В России появились топливные насосы стандарта Евро-5
В России появились собственные топливные насосы, созданные для дизельных двигателей, и отвечающие стандартам безопасности Евро-5. Производство линейки подобных изделий освоил завод «Группы ГАЗ» в Ярославле.
Аппаратура разработана местными специалистами для использования вместе с агрегатами, имеющими как рядную, так и V-образную форму расположения цилиндров. Насосы относятся к семейству Common Rail, основанному на создании высокого давления. Использоваться аппаратура может не только для моторов производства ЯМЗ, но и силовых агрегатов производства завода КАМАЗ в Набережных Челнах. Сейчас насосы совместно с двигателями ЯМЗ-534 тестируются на грузовых ГАЗонах NEXT и автобусах Павловского завода. Для двигателей КАМАЗ насосы уже получили все необходимые сертификаты.
Пока большинство двигателей завода ЯМЗ соответствует стандартам Евро-4 и работает совместно с насосами, обеспечивающими давление на уровне 1,6 тысяч атмосфер. В тоже время, они изначально создавались под повышенные требования, поэтому еще на стадии проектирования к ним применено резервирование возможностей работы при 2 тысячах атмосфер. Именно за счет наличия подобного запаса, а также введения изменений в электронику управления, инженерам завода удалось повысить экологический уровень насосного оборудования.
Новые насосы Common Rail предназначены для работы с давлением в 2 тысячи атмосфер, но зарезервированные возможности находятся на уровне 2,5 тысяч атмосфер. За счет существенного запаса насос обеспечивает качественное распыление топливной смеси, что в свою очередь положительно сказывается на стабильности работы силового агрегата.
Пока на предприятии выпустили опытно-конструкторскую партию насосов, которые будут использованы для всевозможного тестирования. В серийном производстве они появятся с начала будущего года.
Руководители дивизиона «Силовые агрегаты» отмечают, что специалисты завода в Ярославле первыми в стране смогли создать полностью работоспособный образец топливной системы на принципах Common Rail, пригодный для крупносерийного использования. За счет этого продукция предприятия будет конкурентоспособной на рынке в течение многих следующих лет. За счет нового проекта имеется возможность существенно нарастить объемы производства на заводе, обеспечив его достаточным количеством заказов. Конструкция разработанной топливной аппаратуры позволяет поставлять ее на все отечественные моторостроительные заводы, выпускающие двигатели на тяжелом топливе. Причем речь идет не только о силовых агрегатах для автомобилестроения, использовать новые насосы можно при производстве двигателей для тепловозов или морских судов.
На заводе ЯЗДА отмечают, что очень гордятся достигнутыми результатами. Разработанный насос получился не только производительным, но и компактным, при этом он обеспечивает возможность работы на высоких оборотах, и максимально адаптирован к особенностям российской эксплуатации, в том числе некачественному топливу и минимальному техническому обслуживанию. Можно сказать, что для отечественного рынка новинка ярославских инженеров незаменима.
Добавить комментарий