Соболь 4х4 — триумфатор ралли-рейда «Великая степь»

02.08.2014

Экипаж в составе штурмана Евгения Павлова, а также пилота Александра Кострукова, стал победителем третьего этапа чемпионата страны по ралли-рейдам «Великая степь». Спортсмены, выступающие в категории «Рейд Спорт», одержали очередную победу за рулем автомобиля «Соболь 4х4». И триумф оказался более чем убедительным, ведь отрыв от ближайшего преследователя составил 37 часов. Этот результат позволил вывести команду в единоличные лидеры общего зачета Чемпионата России.

Соболь - победитель ралли Великая Степь«Великая степь» — один из основных этапов чемпионата, который проводился на территории Астраханской области и Республики Калмыкия в период с 9 по 12 июля. За три дня спортсменам пришлось преодолеть больше 1000 километров смешанных трасс, в которых вязкие дюны чередовались с грунтовыми дорогами. Тяжелые погодные условия, а именно очень высокие температуры, вкупе со сложностью маршрута, сделали ралли-рейд непреодолимым препятствием для 13 экипажей. Лишь 20 добрались до финиша в Астрахани. Двигатели многих автомобилей, стартовавших в Элисте 9 июля, попросту не выдерживали столь тяжелых условий. Именно поэтому, победа «Соболя 4х4» заслуга не только великолепного экипажа, но и самого авто, которое продемонстрировало высокую надежность и возможность эксплуатации даже в самых тяжелых условиях.

«Садко» ГАЗ-33088 также смог с успехом достичь финиша, сумев достаточно сильно повысить свои скоростные показатели, если сравнивать с тем же этапом в прошлом году. Данное авто было укомплектовано двигателем ЯМЗ-534, который удалось форсировать до 300 л.с. По словам начальника отдела автоспорта «Группы Газ», Михаила Шкляева, несмотря на то что этап сопровождался очень тяжелыми погодными условиями, а мощности двигателя были увеличены более чем в два раза, за время гонки не было замечено ни одной поломки или даже просто перегрева мотора. Изменения в автомобилях позволили им провести этап более уверенно, в сравнении с прошлым годом. Еще один плюс состоит в том, что компании удалось в тяжелых эксплуатационных условиях испытать один из своих прототипов — «Садко NEXT». Благодаря этому, начать серийное производство планируется уже в начале следующего года. Полученный конструкторами опыт позволит внести в автомобиль все необходимые изменения, которые позволят сделать серийное авто еще более надежным.

Директором команды «Газ-За рулем-Спорт», Алексеем Коптевым было подчеркнуто, что гонка была не только интересной и живой, но и очень сложной. Он также отметил, что на протяжении всего этапа присутствовала напряженная борьба, а некоторые из контрольных точек стали настоящими ловушками для многих экипажей. В качестве примера был приведен бархан «Большой брат», который встретил гонщиков практически перед финишем. Одновременно несколько экипажей застряли в его песках.

Отличная проходимость автомобилей компании «Газ», которая уже давно была отмечена как гонщиками, так и зрителями, вкупе с отличными настройками подвески, дали возможность намного увеличить скорость в сравнении с ближайшими преследователями. Очень хорошо проявили себя шины компании Michelin, которые дали возможность не только быстро передвигаться по дорогам, но и отлично преодолевать бездорожье из песка. При том что в Чемпионате России нет подведения общих итогов по всем классам, внимательный зритель сможет заметить – быстрее команды «Газ-За рулем-Спорт», оказались лишь прототипы, специально подготовленные к данному этапу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *