Семейство ГАЗель отмечает 20 лет

20.08.2014

Июль 2014 года – это особая дата для Горьковского автозавода. Ровно 20 лет назад в это время было начато серийное производство автомобилей «ГАЗель». За двадцать лет с конвейера сошло свыше 2-х миллионов автомобилей.

Успехи и награды автозавода

Газели исполнилось 20 летВ 2013 году автомобиль «ГАЗель» оказался признанным первым номером в рейтинге самых сильных автомобильных брендов России (автозавод был оценён в 32,3 млрд. рублей). Одновременно в этом же году производство было награждено сертификатом, позволяющим продавать автомобили марки «ГАЗель» на всей территории Европейского Союза. На сегодняшний день автозавод занимает порядка 50% на рынке лёгких коммерческих автомобилей, что ещё раз подтверждает соответствие продукции завода жёстким международным показателям безопасности и надёжности. За эти 20 лет автомобили перенесли одну смену поколений и два очень серьёзных шага модернизации. Это принесло очень большую популярность разным моделям. Сегодня именем «Газель» величают не только само авто, но и весь класс грузовиков общей массой до 3,5 т. При этом в ходе эволюции «Газель» так и оставалась довольно функциональным и практичным автомобилем, имея надёжную рамную конструкцию, которая приспособлена к интенсивной эксплуатации, и лучшую стоимость в своём классе.

«ГАЗель NEXT» — это коммерческая модель, которая представляет собой автомобиль нового поколения и является на сегодняшний день наиболее востребованной среди потребителей. Серийное производство модели NEXT началось ещё в 2013 году. За этот небольшой промежуток времени новый авто успел отметиться во вручении двух самых известных автомобильных номинаций:

  • «Лучшая коммерческая модель автомобиля в России — 2013»
  • «ТОП 5 Авто — 2014»

В последнее время Горьковский автозавод популярен двумя моделями линейки «ГАЗель» — автомобили с названием «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель БИЗНЕС». Это два представителя лёгких коммерческих автомобилей, предназначенных для пассажирских и грузовых перевозок, строительства, фермерских хозяйств, коммунального хозяйства, нужд малого и среднего бизнеса, медицинских, социальных, образовательных и силовых структур.

В своём интервью Олег Дерипаска, основной акционер «Группы ГАЗ», подметил, что «появление в России экономичной и одновременно выносливой модели – это не что иное, как массовая автомобилизация российского рынка подобно автомобильной марки Ford. «ГАЗель» стала воплощением девиза Генри Форда – «автомобиль для всех». В сегменте коммерческих перевозок авто действительно нет равных. Это машина для семьи, школьных и медицинских учреждений, строительства, бизнеса, коммунальных и других сфер».

«За все годы работы в новые технологии в производство было инвестировано свыше 20 млрд. рублей, благодаря чему сегодня под брендом «ГАЗель» мы имеем принципиально новые лёгкие коммерческие автомобили, которые уже получили признание от ведущих специалистов России и готовы покорять экспортный рынок».

История рождения «ГАЗели»

После того, как в 1932 году появился первый ГАЗ-АА, на территории СССР не было ни одного производства, выпускающего автомобиль с грузоподъёмностью 1,5 тонны. Советская плановая экономика не позволила за 60 лет создать ни одного экономичного манёвренного автомобиля, хотя в стране потребность данного класса автомобилей ощущалась довольно остро. Практически все перевозки осуществлялись среднетоннажными грузовиками, что влекло за собой транспортные и топливные затраты.

Только в конце 80-х годов, после перехода на рыночную экономику, небольшие грузовики стали довольно востребованным классом. Государственными и плановыми учреждениями СССР в то время рассматривалось большое количество претендентов для разработки и освоения такого класса автомобилей, но только Горьковский автозавод благодаря своему огромному конструкторскому и производственному потенциалу смог полноценно освоить выпуск этих моделей.

Первая ГАЗельВ 1988 году ГАЗ начал выпускать современную концепцию «полуторки». К 1992 году было разработано 3 первых образца и сопровождающая конструкторская документация, а на втором Московском международном Мотор-шоу, прошедшем в августе 1993 года состоялся дебют первой предсерийной линейки «ГАЗелей». Уже через год, 20 июля 1994 года разработчик собрал первую модель «ГАЗель», главным конструктором которой стал В.Л. Четвериков. Данные автомобили не имели аналогов в России. Благодаря своей практичности и невысокой цене они смогли почти полностью обновить транспортный парк во время трудной ситуации перехода к рыночной экономике. По всей территории России и стран СНГ «ГАЗель» была признана универсальным решением проблем в сфере бизнеса, коммунальных хозяйств, здравоохранения, в крупных и малых городах, сельских поселениях и мегаполисах. В этот непростой для страны период Горьковский автозавод не только смог поднять свою производственную базу, но и дал мощный толчок к развитию малого и среднего бизнеса. В июне 1995 года был продемонстрирован первый автомобиль ГАЗ-33027 с полным приводом, в декабре 1995 года – цельнометаллический фургон ГАЗ-2705. Спустя год начался выпуск микроавтобусов, а ещё через год начался выпуск малотоннажного семейства автомобилей «Соболь».

В 2002 году интерьер и внешний вид автомобиля потерпел очень важные изменения:

  • применена принципиально новая светотехника
  • изменена проектировка подкапотного пространства

gazell-biznessВ 2010 году появилась новая модель «ГАЗель БИЗНЕС», в которой было более 200 инновационных технологических и конструкторских изменений. Апгрейд авто в основном касался тормозной системы, подвески и системы управления. Всего за полгода новинка стала довольно популярной, что существенно отразилось на продажах: за 2010 год численность продаж увеличилась в 1,5 раза. В 2010 году также появилась модель с газобензиновыми и дизельными двигателями.

Сегодня «ГАЗель БИЗНЕС» нет равных по количеству вариантов спецтехники и модификаций:

  • грузовые/грузопассажирские модели
  • микроавтобусы с разным количеством пассажирских мест
  • цельнометаллические фургоны
  • фургоны для промтоваров
  • комбинированные фургоны
  • изотермические фургоны
  • модели для перевозки хлебобулочных изделий
  • машины «Скорой Помощи»
  • европлатформы
  • автобусы для школьных учреждений

Самые важные изменения припадают на 2013 год. Во II квартале прошлого года был старт производства обновлённой модели «ГАЗель NEXT». Преимуществами новой марки стала безупречная эргономика передних мест (в частности места водителя), высокий уровень пассивной/активной безопасности, невысокая стоимость сервисного обслуживания, современные технические решения. В технической части автомобиля также произошли изменения, появилось реечное рулевое управление, независимая 2-рычажная передняя подвеска, алюминиевая расширенная бортовая платформа с бортами, просторная оцинкованная кабина. Гарантия была увеличена до трёх лет (или пробег 150 тыс. км).

Работа над проектированием и изготовлением новых моделей на Горьковском автозаводе кипит и сегодня. В соответствии с инновациями и актуальными тенденциями рыночного развития совсем недавно была также выпущена грузопассажирская модель, которая имеет 2-рядную кабину, а также пассажирский автобус, рассчитанный на 19 мест. Идёт работа также над разработкой цельнометаллического фургона. В семействе моделей NEXT скоро ожидается пополнение моделями полной массой 2,8 и 4,6 т.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *